Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход. Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения. С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум. Финансово-кредитная поддержка В целях расширения возможностей доступа малых предприятий в том числе начинающих к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, следует разработать и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес

Правительством Москвы меры, позволили стабилизировать ситуацию в сфере малого предпринимательства Москвы и сегодня наблюдается рост этого сектора городской экономики. Постановлением Правительства Москвы от Москве на гг. Следует также отметить, что совершенствование правовой базы малого предпринимательства на федеральном уровне нужно осуществлять с использованием опыта регионов России, обеспечивших наиболее эффективное развитие малого предпринимательства, в том числе, и за счет формирования полноценной региональной нормативно-правовой базы развития и поддержки малых форм хозяйствования.

В этой связи, особого внимания заслуживает опыт Москвы, эффективно сочетающий организационные усилия городской администрации и инициативы предпринимательских сообществ, направленные на создание правовых условий, способствующих развитию малого предпринимательства в городе даже при критических макроэкономических обстоятельствах. Для определения уровня исполнения государственными и местными органами власти функций регулирования деятельности малого предпринимательства, был задан вопрос:

«Нас очень волнуют административные барьеры»: президент «ОПОРЫ Каких ещё изменений ждёт малый и средний бизнес в России Ещё мы ждём качественного изменения регулирования в отношении.

Вернуться назад Информация по линии защиты бизнеса и устранения административных барьеров за год На сегодняшний день, защита прав предпринимателей — один из наиболее успешных участков деятельности Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и Палаты предпринимателей Актюбинской области. Так, анализ динамики и частоты поступающих обращений свидетельствует о ежегодном росте обращений предпринимателей в Палату предпринимателей, за правовой защитой прав и законных интересов.

К примеру, если общее количество поступивших за год в РПП обращений по линии защиты бизнеса составляло , в году , в году , то в году их количество составило обращений. Полагаем, что увеличение обращений предпринимателей обуславливается ростом доверия субъектов бизнеса к деятельности региональной Палаты, что безусловно является положительным результатом работы Палаты предпринимателей Актюбинской области. Обеспечена защита имущественных прав 30 субъектов бизнеса на общую сумму ,9 млн.

Проведено 10 заседаний Советов по защите прав предпринимателей, включая 2 выездных Совета в Хромтауский район, где 1 выездной Совет организован совместно с прокуратурой Актюбинской области. Всего, на проведенных Советах рассмотрено 23 проблемных вопросов, 17 из которых решены положительно, остальные находятся в работе РПП. Инициировано привлечение к ответственности 6 должностных лиц, допустивших нарушения прав предпринимателей.

Исследования

Верховный Совет несет свою долю ответственности за выполнение поручений Президента, совершенствуя действующую правовую базу, инициируя изменения норм подзаконных актов. Современные предприниматели вынуждены действовать в заданных им государством условиях, как объективных — это стагнация в экономике, снижение уровня жизни населения, а значит, потребительского спроса, так и рукотворных, которые во многом зависят от человеческого фактора.

Пожеланиями представителей малого бизнеса остаются упрощение статистической, финансовой, экологической отчетности. На их слом и направлены помыслы, а теперь уже и конкретные действия органов государственной власти, ассоциаций работодателей и предпринимательского сообщества.

малого бизнеса в сфере снижения административных барьеров, законов о государственном регулировании в отношении процедур регистрации.

Введение Реализация положений Конституции Российской Федерации, предусматривающих свободу предпринимательской деятельности, государственная политика в области малого предпринимательства должны обеспечить благоприятные и стабильные условия для функционирования экономической деятельности в целом, в том числе и в сфере малого предпринимательства, способствовать его развитию, а также обеспечивать защиту прав и законных интересов личности.

Проблема совершенствования государственного контроля за деятельностью субъектов предпринимательства является достаточно острой. С одной стороны, реализация функции обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны здоровья граждан и окружающей среды, природных ресурсов возложена на государство в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Выполнение этих положений осуществляют государственные органы, которые используют предоставленные им полномочия для реализации функций государства.

С другой стороны, существующие пробелы в законодательстве приводят к дублированию полномочий органов исполнительной власти, осуществляющих функции контроля и надзора, инициируют порой необоснованные проверки деятельности хозяйствующих субъектов, что создает препятствия для реализации иных конституционных положений - о свободе предпринимательской деятельности, о недопустимости установления препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Отсутствие законодательных актов Российской Федерации, определяющих общие подходы государства к вопросам процедуры контроля в условиях рыночных отношений негативно отражается на деятельности субъектов предпринимательства. Попытка их урегулирования субъектами Российской Федерации не всегда приводит к положительным результатам. Примером может служить сложившаяся ситуация в Алтайском крае. Постановлением Администрации Алтайского края от В частности, предусматривалось введение контрольного журнала учета проверок.

Утверждались форма контрольного журнала и инструкция по его ведению. Однако постановление было отменено по протесту прокурора. Административные барьеры, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности, могут быть как объективного, так и субъективного характера.

В Якутии снизят административные барьеры для бизнеса

Административные барьеры АБ являются предметом изучения таких составляющих современного политико-экономического анализа как теория поиска ренты и теория антимонопольного регулирования. Однако до сих пор однозначного и общепризнанного определения АБ не существует. Этот факт определяет актуальность раскрытия в диссертации природы АБ на основе методологических подходов вышеуказанных теорий.

В то же время АБ неразрывно связаны с трансакционными издержками, которые являются предметом исследования новой институциональной экономической теории.

В нашей же стране в отношении малого и среднего бизнеса при декларируемых на всех уровнях намерениях его поддерживать его, эта система.

Транскрипт 1 Административные барьеры как фактор, препятствующий эффективному развитию малого предпринимательства в РФ. Кузин, аспирант Российской академии предпринимательства В статье рассмотрено влияние административных барьеров на развитие малого предпринимательств. Рассмотрены пути решения данной проблемы. , . . Международный опыт доказал способность субъектов малого предпринимательства влиять на разработку национальной социально-экономической политики. Данные показатели свидетельствуют о важности данного сектора в национальном масштабе.

В свою очередь малое предпринимательство является наиболее уязвимым, незащищенным сектором экономики, в силу объективных причин, таких как дефицит оборотных средств, высокое налоговое бремя, недоступность качественного оборудования, низкий профессиональный уровень персонала, высокая конкуренция не только между субъектами малого предпринимательства, но и представителями среднего и крупного бизнеса, несовершенство антимонопольного законодательства. В данных условиях сектор малого предпринимательства, для эффективного развития 2 и достижения наиболее высоких результатов нуждается в грамотном, профессиональном участии государственных структур, в целях создания благоприятных условий для данного сектора государственной экономики.

В результате взаимовыгодного сотрудничества органов государственной власти и субъектов малого предпринимательства, национальная экономика способна стабильно развиваться и конкурировать на международном уровне. Однако стоит отметить, при избыточном государственном вмешательстве в процесс регулирования сектором малого предпринимательства возникает ситуация при которой формируется бюрократический аппарат, способный создавать и совершенствовать систему административных барьеров, препятствующих нормальному развитию данного сектора.

В условиях высокой бюрократии, сектор малого предпринимательства России сталкивается с проблемами излишнего государственного вмешательства в процесс становления и дальнейшей жизнедеятельности субъектов данного сектора.

Пройти барьеры

Бизнесмены отметили, что в крае накопилось немало проблем, которые негативно влияют на бизнес среду. Сегодня перед предпринимателями стоит нелегкая задача донести свою позицию до власти. Чиновники готовы идти навстречу предпринимателям, заявляя о заинтересованности в развитии этого сектора экономики. В мероприятии приняли участие: Он предложил в рамках мероприятия говорить не только о снижении административных барьеров, но в целом о задаче повышения привлекательности инвестиционной региона, привлекательности бизнес климата.

«Нас очень волнуют административные барьеры»: президент «Опоры Каких ещё изменений ждёт малый и средний бизнес в России Ещё мы ждём качественного изменения регулирования в отношении.

Для того чтобы объективно оценить условия, в которых действуют малые предприятия, требуется проанализировать барьеры на пути выхода на рынок новых предприятий и препятствия для развития деятельности уже функционирующих на нем предпринимательских структур и становления нормальной конкуренции. Барьеры на пути к рынку могут носить объективный структурный характер, обусловленный особенностями данной отрасли и рынка технология производства, стартовые и текущие затраты, объем спроса, зрелость и развитость рынка, тип конкуренции , либо определяться поведением отдельных хозяйствующих субъектов, уже действующих на данном рынке, а также мерами государственного экономического регулирования.

Барьеры на пути выхода новых предприятий на рынок. Современные условия развития российской экономики характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок, связанных с действием таких факторов, как низкая платежеспособность покупателей, сужение его географических границ вследствие роста транспортных издержек, возрастание международной конкуренции в условиях ограниченного спроса. Многие виды деятельности становятся малопривлекательными для новых малых предприятий в том числе в связи с низким уровнем прибыльности, высоким уровнем конкуренции и, следовательно, инвестиционного риска.

Возможности выхода на рынок ограничивает значительный объем первоначального капитала, необходимого для освоения выпуска того или иного товара. Отсутствие достаточных финансовых средств делает невозможным проникновение новых предпринимателей в определенные отрасли. Кроме того, вступающие в рынок предприятия на период освоения производства несут существенно более высокие удельные затраты, чем уже действующие на нем предприятия, а следовательно, являются менее конкурентоспособными.

Ограниченный доступ новых производителей к сырьевым источникам, новым технологиям, заемному капиталу создает для них неравные стартовые условия. На возможности выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывают также ограничения их деятельности со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как налогообложение, лицензирование, квотирование, порядок регистрации предприятий и предоставления производственных помещений и земельных участков.

Все это можно определить как административные барьеры на пути выхода предприятий на рынок, то есть препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных законодательными и подзаконными актами, а также произвольными актами и действиями органов власти различного уровня, существенно затрудняющими создание и развитие малых предприятий. Наряду с несовершенством правового регулирования и недостатками системы налогообложения, особенно негативно влияют на деятельность МП: В настоящее время процесс регистрации малых предприятий неоправданно усложнен, требует оформления большого количества документов и в совокупности занимает срок от одного до трех месяцев.

Вновь создаваемое малое предприятие вынуждено еще до начала своей деятельности и до получения каких-либо финансовых результатов расходовать значительные денежные средства:

№ 83-ПП Об информационной поддержке малого предпринимательства г.Москвы

Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 5. Общие вопросы устранения административных барьеров Административные барьеры в последние пять лет определяются как одна из самых острых проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Другими словами, в силу воздействия указанных факторов на малый бизнес у него неизбежно возникают затраты, которые приходится осуществлять чтобы выжить и вести бизнес и которые могут быть оплачены только неформальным путем По отдельным статьям затрат можно привести следующие цифры: Эти цифры в тысячи, десятки тысяч раз больше тех средств, которые государство вкладывает в различные мероприятия по поддержке малого предпринимательства — для сравнения, в — гг.

Средства, направляемые государством на поддержку малого предпринимательства по федеральной и региональным программам, оцениваются нами в 45—50 млн.

сокращения административных барьеров, препятствующих развитию сельского поселения в отношении получения субъектами малого и среднего . барьеров, препятствующих эффективному развитию бизнеса; расширение.

Институты развития Инвестиционная политика и развитие частно-государственного партнёрства Проводится совершенствование законодательства по упрощению условий ведения бизнеса и созданию институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения, поскольку ключевыми приоритетами являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды.

Результаты этой работы положительно отражаются на позиции России в рейтинге Всемирного банка . В году Россия заняла е место, продвинувшись за 5 лет на 80 позиций. Улучшение позиций произошло по 5 из 10 направлений рейтинга. Для увеличения объёмов внебюджетных средств в поддержание и развитие объектов публичной инфраструктуры ведётся совершенствование механизмов государственно-частного партнёрства ГЧП. ГЧП — перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса, одновременно упрощая условия ведения предпринимательской деятельности, сохраняя функциональное назначение объектов публичной инфраструктуры и право на разумный контроль со стороны государства.

В году была сформирована вся нормативная правовая база, необходимая для реализации проектов ГЧП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включая подзаконные акты. Количество проектов ГЧП, особенно концессий, увеличивается. К 1 января года принято решение о реализации более проектов. Кроме того, в году было усовершенствовано законодательство о ГЧП, предусматривающее в том числе: В том числе усовершенствовано концессионное законодательство, предусматривающее введение мониторинга концессионных соглашений, а также обязанность участия субъекта РФ в муниципальных соглашениях в качестве третьей стороны, если полномочия по регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы муниципальному образованию.

Продолжается работа по методическому сопровождению регионов и инвесторов по реализации проектов ГЧП. Так, разработаны методические рекомендации по реализации проектов ГЧП со сборником лучших практик в отраслевом разрезе.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Проанализировано 46 основных нормативных документов — Федеральные Законы, Законы г. Москвы - и более 90 поправок к ним. Результаты исследования представлены в виде 2 сводных таблиц; 32 таблиц, посвященных отдельным этапам, и 19 схем, описывающих различные этапы и целостные процессы открытия предприятий малого бизнеса; 15 таблиц сравнительных результатов.

Предприниматели отмечали, что по сравнению с ми годами сейчас намного легче открыть свой бизнес.

Ключевые слова: средний и малый бизнес, административные барьеры, Это во многом зависит от введения санкций в отношении России со.

Сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности предусмотрено рядом нормативных правовых документов, посвященных регламентации стратегических направлений, проводимых в стране реформ. Управлением обеспечивается предоставление 5 государственных услуг, в т. Для каждой государственной услуги Роспотребнадзором разработаны и своевременно актуализируются административные регламенты, содержащие исчерпывающую информацию об административных процедурах.

В целях оптимизации административных процедур при оказании государственных услуг, Роспотребнадзором постоянно проводится работа, направленная на снижение административных барьеров, а именно: Федеральный закон от 26 декабря г. Настоящий закон, согласно Указу Президента РФ от 15 мая г. В последующем этот перечень был неоднократно дополнен и в настоящее время уведомительному принципу подлежат более 60 основных группировок видов деятельности и производств. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля г.

В целях упрощения процедуры начала осуществления предпринимательской деятельности Управлением зарегистрировано с года по настоящее время уведомлений, в т.

24KZ: К 2050 году 50% ВВП придется на долю малого и среднего бизнеса